воскресенье, 23 декабря 2007
Карлики и уроды или как сделать шута
технологияДля начала детей просто плохо кормили, отчего те росли рахитичными и слабыми. Затем заставляли пить спиртное и даже купали в ваннах с вином, "чтобы скручивались живые ткани и скелет". (Несколько веков спустя подобная методика была использована в Болонье для выращивания карликовых комнатных собак.) Многие дети не выдерживали технологии и гибли. Те же, которым удалось выжить, ценились буквально на вес золота, в частности, за престиж, который дарили своему владельцу.
Например, чтобы вырастить карликов, трехлетних детей помещали в специальные фарфоровые вазы соответствующего размера и формы, открытые с обоих концов так, чтобы выступали только голова и стопы. На протяжении дня вазу держали вертикально, а на ночь клали на бок, чтобы дети могли спать. Долгие годы ребенок рос внутрь, вместо того чтобы тянуться вверх, и полости вазы заполнялись сжатым телом и выкрученными костями. Когда не оставалось сомнения, что тело его достигло требуемой формы, вазу разбивали, и получался готовый шут именно тех габаритов, которые заказывались.
Китайцы были мастерами в деле превращения людей в зверенышей. В 1880 году доктор Макгауэн, известный как добросовестный и объективный наблюдатель, утверждал, что присутствовал при операции, целью которой была прививка детям шкур собаки или медведя. Процесс был постепенным, состоял из снятия с детского тела участков кожи, которые постепенно заменялись кусками меха из свежеснятой шкуры зверя. Процедура эта была невообразимо болезненной, и почти всегда ребенок, если и переживал ее, то сходил с ума. Но это не имело значения, поскольку следующим этапом операции было селективное пресечение определенных голосовых связок -- так, чтобы ребенок мог только ворчать или рычать. В конце концов, чтобы впечатление было совершенным, ломали некоторые суставы ребенка, что вынуждало его двигаться на четвереньках.
В "Исторических записках" прославленный китайский историограф Сыма Цянь рассказывает о фаворитке китайского императора Ханьской эпохи Лю Бана, красавице из рода Ци. После смерти императора вдовствующая императрица велела сделать из соперницы человека-свинью. Ей отрубили руки и ноги, проткнули барабанные перепонки, вызвали у нее немоту, выкололи глаза и, не в силах ничего сделать с обонянием, поместили жить в отхожее место.
Виктор Гюго описал цыган-компрачикосов (что по-испански означает "скупщики детей") в романе "Человек, который смеется". Цыгане "творили" горбунов через выламывание, растяжение или сжатие определенных частей тела и специализировались в "пластической хирургии". Чтобы сделать "смеющегося" человека, компрачикосы-хирурги растягивали ему щеки от уха до уха, удаляли десны и отрезали нос. Эта операция была удивительно популярна в Европе вплоть до конца эпохи Возрождения. Она как нельзя подходила для наследственных интриг: очень удобно было сделать неузнаваемым невыгодное лицо, и в то же время оставить его "про запас", чтобы иметь возможность возвратить жертве ее владения и статус, если это вдруг станет выгодным
утащено с сообщества
Зверь-ОбоснуйОй, мама, страшно-то как.
@темы:
познавательное,
Ссылки