Having been
Начала думать над последними занятиями в году (хотя с "увлечением" старшей группы кейго, мне бы следующее пережить, да домашнюю продержаться) и, !внезапно, столкнулась с ужасающей проблемой.
Большинству можно показать прошлогодний фокус с оригами-закладкой и песнями - кто-то новенький, кто-то в прошлом году не был готов. Но что же мне делать со старшей группой? Что еще "эдакого" я могу показать во временных рамках 2 часов, и чтобы это было подарком? Я не говорю, что мои ресурсы исчерпаны, но все, что осталось, уже углубленно культурологическое и слишком "суровое", чтобы быть веселым и познавательным времяпрепровождением на последнем занятии в году. Мастер по оригами все равно Роман Александрович. Каллиграфию они пробовали. Чайной церемонией Юля занималась. Юкаты (и даже кимоно) на различных фестивалях, одевали, щупали, гладили, складывали... разве что на зуб не пробовали. И новогодние песни тоже пели.
Не заниматься же прикладной флористикой в попытках сделать кумаде и прочие традиционные укращения, правда?
И это еще не вся проблема. Нечем заняться на уроке? Окей, почитаем забавный текстик но... тогда надо же что-то детям подарить за усердие, старание, любовь к языку, и вообще, за то, что они милашки. Чтоооооо?! Я уже уперлась, было, в вариант, сделать "около"-каллиграфические таблички (около - чтобы они вообще прочитать смогли XDD ) со стихотворениями из "Хякунин Иссю" или "Манъёсю", но там 85% про любовь, и для 90% им не хватит культурологической базы. Из всего "Собрания ста поэтов" я выписала два стиха, и то один из них не подойдет. Печаль.
Щито делааааать?!
Большинству можно показать прошлогодний фокус с оригами-закладкой и песнями - кто-то новенький, кто-то в прошлом году не был готов. Но что же мне делать со старшей группой? Что еще "эдакого" я могу показать во временных рамках 2 часов, и чтобы это было подарком? Я не говорю, что мои ресурсы исчерпаны, но все, что осталось, уже углубленно культурологическое и слишком "суровое", чтобы быть веселым и познавательным времяпрепровождением на последнем занятии в году. Мастер по оригами все равно Роман Александрович. Каллиграфию они пробовали. Чайной церемонией Юля занималась. Юкаты (и даже кимоно) на различных фестивалях, одевали, щупали, гладили, складывали... разве что на зуб не пробовали. И новогодние песни тоже пели.
Не заниматься же прикладной флористикой в попытках сделать кумаде и прочие традиционные укращения, правда?
И это еще не вся проблема. Нечем заняться на уроке? Окей, почитаем забавный текстик но... тогда надо же что-то детям подарить за усердие, старание, любовь к языку, и вообще, за то, что они милашки. Чтоооооо?! Я уже уперлась, было, в вариант, сделать "около"-каллиграфические таблички (около - чтобы они вообще прочитать смогли XDD ) со стихотворениями из "Хякунин Иссю" или "Манъёсю", но там 85% про любовь, и для 90% им не хватит культурологической базы. Из всего "Собрания ста поэтов" я выписала два стиха, и то один из них не подойдет. Печаль.
Щито делааааать?!

ну кстати, на волне повального увлечения хэндмэйдом многие дико угорают по кандзаси, например.
Устроить ранний сэцубун - всё равно это как бы новый год, только по-старому. Хотя, наверное, в школе бобами кидаться не очень здорово будет... Зато можно монстрами наряжаться!
В голову ещё пришли кадомацу и симэкадзари, но бамбук и солому искать будет трудно. А ведь мандаринки так глаз радуют - и сочетаются с советской традицией ёлки-и-мандаринов.
В очередной раз восхищаюсь мужеством хороших учителей на твоём примере.
Бамбук из картона? Боюсь даже представлять себе.
Эх, никто не любит смешные масочки...