воскресенье, 22 ноября 2009
И вот, спустя пару суток, я таки пришел домой.
Удивительное спокойствие. По хорошему, я бы должна сейчас биться в истерике, ваять эмо-стишочки и думать о вечном. Или "Little ashes" поверх похода в темный клуб стал таким перебором, что психика решила не париться?
И спасибо Яне, что проследила за книгой. Хотя бы не пялилась полночи в косые строчки на плохой бумаге.На "Little Ashes" попали случайно.
читать дальшеШли в сторону музея, повернули головы, увидели афишу и, разумеется, застряли. Дом Кино - единственный из функционирующих кинотеатров города, не претерпевший перепродажи, кап.ремонта "по феншую" и превращения в развлекательный центр. Вечно пустые залы, штат в 4 человека, общий возраст которых никак не меньше 245 лет, билеты с наборными синими печатями на серовато-желтой бумаге. Именно там проходят фестивали "неправильного кино", "авторского кино", показывают фильмы без перевода, аниме. Там же проходят фестивали типа как "к N-летию со дня падения Берлинской стены". Пару лет назад там было темное кафе. Сейчас на втором этаже сделали особый зал "арт-чердак" - вечные мрак и холод, кирпичные стены с проводами и прожекторами, хаотично расставленные кожаные банкетки и "столовские" стулья, двд-плеер и белая простыня во всю стену.
Так вот, там мы и смотрели "Отголоски прошлого" ("Little Ashes").
Очень тяжелый фильм, очень болезненный. Смотрела на одном дыхании, а через пол часа после окончания поняла, что я сейчас упаду и усну, перегрузка мозга.
В первую очередь отмечу съемки. Они восхитительны. И ракурсы и цвета всегда четко соответствуют цели. Изумительные пейзажи. Поразила сцена ночного купания - белые тела, окруженные пеленой вспененной воды, переворачивающиеся в иссиня-черной глубине. С каждым движением разбиваются и разлетаются заново осколки света, отражающегося где-то недосягаемо высоко, на поверхности воды. И как же я понимала персонажей, когда они, почти застыв, поднимали руки и зачарованно смотрели, как на мокрой коже играет свет и как льются с кончиков пальцев в черную воду серебристые капли.
Еще очен понравился момент, где Дали впервый раз видит Лорку. То есть кусок Лорки =) Щербатая, выбеленная солнцем стена, кроме которой взгляд охватывает только лес и небо, бойница окна, из которой высовываются колено, пишущая рука, край вотора белой сорочки и черный бок жилета.
Стоит остановиться, петь хвалебные оды работе режиссера и операторов и осветителей можно бесконечно.
Во-вторых, действие сопровождается прекрасной музыкой, поющей, как стихи Лорки, стройной, как узкие, вывернутые улицы Мадрида и обнажающей, как... нет, здесь не буду. Не рискну предположить, что я стала больше понимать в творчестве Дали. В общем, саундтрек на высоте.
А о содержании фильма... А кто я, чтобы говорить о содержании? О чувствах и мыслях двух гениев (я все еще не понимаю Дали, но, полагаю, это мои личные трудности. Лорка же без вопросов *_* ). О времени, которого я не знаю, о безумии и беспомощности.
О том, как хозяин положения становится догоняющим.
О том, как страх переходит в истерику, маскируется, забивается мишурой и все равно остается страхом. Всегда рядом с тобой.
Я лучше скажу, что ничего не понял, да.
@темы:
Будни,
Кино