Having been
Пока что главное потрясение лета (а то и года):

Демон поверженный. Во-первых, я почему-то вообще не знала о его существовании. Видела на репродукциях "Демона сидящего", естественно, видела иллюстрации непосредственно к поэме, знала, что есть незаконченный "Демон летящий"... но не "поверженный". А во-вторых, он ошеломляющий.
Не буду растекаться мышью по древу, в общем, в зале Врубеля я провела минут 40. А потом вышла из Третьяковки, потому что больше ни на что смотреть не могла. Ноги подгибались, сердце забивалось, хотелось отрастить когти и разодрать что-нибудь на мелкие кусочки, а потом долго плакать над ними.
Кроме Врубеля, неизгладимое впечатление произвели работы Куинджи и Айвазовского. Особенно Куинджи. Репродукции не дают никакого, ни-ка-ко-го представления об этом многослойном, осязаемом тумане, о практически голографическом эффекте "Ночи над Днепром", о роще, кажущейся освещенной солнечными лучами даже в зале без окон.
Хочу ещоооооооо
Демон поверженный. Во-первых, я почему-то вообще не знала о его существовании. Видела на репродукциях "Демона сидящего", естественно, видела иллюстрации непосредственно к поэме, знала, что есть незаконченный "Демон летящий"... но не "поверженный". А во-вторых, он ошеломляющий.
Не буду растекаться мышью по древу, в общем, в зале Врубеля я провела минут 40. А потом вышла из Третьяковки, потому что больше ни на что смотреть не могла. Ноги подгибались, сердце забивалось, хотелось отрастить когти и разодрать что-нибудь на мелкие кусочки, а потом долго плакать над ними.
Кроме Врубеля, неизгладимое впечатление произвели работы Куинджи и Айвазовского. Особенно Куинджи. Репродукции не дают никакого, ни-ка-ко-го представления об этом многослойном, осязаемом тумане, о практически голографическом эффекте "Ночи над Днепром", о роще, кажущейся освещенной солнечными лучами даже в зале без окон.
Хочу ещоооооооо

А Караваджо ты вживую видела? У него совершенно удивительная манера освещать свои сцены. Для меня он по ээээ воздушности и хрустальности стоит рядом с Айвазовским. Хотя это, возможно, ещё и потому, что в Эрмитаже они в одном зале
Дадада, Караваджо! Ну, у них с Айвазовским есть общая манера делать так, будто где-то под потолком слуховое окошко и из него падает яркий луч (н-да, простите, художественной теории не разумею, объясняю как могу) Хотя, имхо, Айвазовский более "хрустальный" =)))