by PaleFire
О любвиО Любви.
Вот ты спрашиваешь: а любит ли он тебя? Как он к тебе относится? Что он о тебе думает? Можно ли ему верить?
Но, малыш, ты задаешь не те вопросы. И даже ответы на них не помогут тебе. Ты должен решить для себя, а как ТЫ относишься к нему? Чем он отзывается в твоем сердце? Ненавистью? Любовью? Похотью? Страхом? Отвращением?
Загляни в себя, спроси, узнай и пойми, и уж тогда…
Что? Ты говоришь, что ты-то его любишь, но вот он…
Слушай, малыш, а с чего ты взял, что твоя любовь к нему дает тебе хоть какие-то права на него, кроме права любить? Любовь – это твое и только твое: боль, счастье, беда, трепет, радость. Нет, он не обязан хоть как-то с ней считаться. Да и вообще, твои чувства – это только твое дело. Выкинь из головы все стереотипы и штампы. Смотри на вещи проще. Даже если ты любишь пурпурные закаты, когда на востоке уже взошла луна, закаты ничего не должны тебе. И они вовсе не обязаны – да и не могут – быть исключительно пурпурными и с луной. Радуйся, если увидишь луну и оранжевый закат; радуйся пурпуру без луны. Так и он. Он есть. Данность. Ты любишь эту данность, так прими ее целиком. Или не принимай, это тоже твое право. Но вот права требовать, чтобы данность изменилась, у тебя нет.
Ты злишься и говоришь, что не способен, если любишь, на созерцательность. А на что ты способен ради любви? Подумай об этом. Реши для себя. И тогда ты не будешь мучиться тем, почему поступаешь так, а не иначе. И мысли о том, правильно ли ты себя ведешь, перестанут тебя донимать. Ты любишь, ты решил, что, любя, пойдешь на это, а на то не пойдешь.
Любишь ли ты так, чтобы позволить любимому быть собой? Рисковать? Предавать? Убивать? Готов ли ты, любя, предать, рискнуть, убить? Чего потребует с тебя твоя любовь? Согласен ли ты? Подумай.
Я не скажу, что если не согласен, ты не любишь. Любовь любовью, но свою сущность не скинуть со счетов, и хотя любовь освещает ее, все же она часть, а не целое. Но уж если ты любишь, и жаждешь того, что он тебе дает – бери, будь счастлив и не требуй невозможного. К хорошему сексу вовсе не должно прилагаться романтическое свидание, к спасению жизни – вдумчивые беседы о ней.
Если любишь, поразмысли: может, он тоже, как и ты, не может представить себе, о чем вам быть, когда вы не взбиваете простыни в пену? Может, он нуждается не в том, чтобы тебя уважать, а в том, чтобы приласкать? Подумай, подумай об этом. Ты требуешь равенства – но равны ли вы? Ты хочешь быть в курсе его дел – а поймешь ли ты хоть половину? «Во многия знания многия печали» - вдруг он просто оберегает тебя, зная, что ты слишком опрометчив и порывист, и прежде делаешь, а потом думаешь?
Да, это сложно. Но подумай.
И если он тоже любит тебя – он может считать, что это только его дело.