Пока что главное потрясение лета (а то и года):


Демон поверженный. Во-первых, я почему-то вообще не знала о его существовании. Видела на репродукциях "Демона сидящего", естественно, видела иллюстрации непосредственно к поэме, знала, что есть незаконченный "Демон летящий"... но не "поверженный". А во-вторых, он ошеломляющий.
Не буду растекаться мышью по древу, в общем, в зале Врубеля я провела минут 40. А потом вышла из Третьяковки, потому что больше ни на что смотреть не могла. Ноги подгибались, сердце забивалось, хотелось отрастить когти и разодрать что-нибудь на мелкие кусочки, а потом долго плакать над ними.

Кроме Врубеля, неизгладимое впечатление произвели работы Куинджи и Айвазовского. Особенно Куинджи. Репродукции не дают никакого, ни-ка-ко-го представления об этом многослойном, осязаемом тумане, о практически голографическом эффекте "Ночи над Днепром", о роще, кажущейся освещенной солнечными лучами даже в зале без окон.

Хочу ещоооооооо